Марина Травкова: Родители начинают секспросвет с ребенком с его рождения, даже если они его так не называют. Все, что мы демонстрируем, — как относиться к своему телу, стоит ли есть невкусную кашу или можно от нее отказаться, как тебя трогают, как тебя берут на руки — это все про тело, про отношение к нему, про тебя, про других. Секспросвет — не про то, чтобы научить детей заниматься сексом, а про то, чтобы выстроить отношения с собственным телом и постепенно готовиться к взрослой жизни.
Я сторонник того, чтобы лет с трех начать вместе разглядывать детские специальные книжки, анатомические атласы, соответствующие возрасту. Есть прекрасные, невинно иллюстрированные издания, где все рассказывается. Перед тем как какую-то книжку читать с трех-пятилетним ребенком, ее нужно пролистать самому.
Александр Покрышкин: В три года ребенок уже точно понимает, где его тело, а где чужое. Дети узнают о том, что у них есть гениталии, и о том, для чего они нужны, двумя путями: либо экспериментируют и наблюдают за своим телом, либо от других людей. Если мы не говорим с ними о сексе, кто-то поговорит с ними за нас. Что ребенок узнает на улице, в детском саду, в школе — непонятно.
Когда мы рассказываем об этом [о том, как называются гениталии и каковы их функции] сами, мы постепенно обсуждаем с ребенком, как пользоваться своим телом, как к нему относиться и о нем разговаривать. У нас есть для этого язык, опыт взаимодействия с частями тела. Мы постепенно знакомим ребенка с его телом, с тем, как оно меняется, помогаем развить внимание и уважение к нему.
Марина Травкова: Родители начинают секспросвет с ребенком с его рождения, даже если они его так не называют. Все, что мы демонстрируем, — как относиться к своему телу, стоит ли есть невкусную кашу или можно от нее отказаться, как тебя трогают, как тебя берут на руки — это все про тело, про отношение к нему, про тебя, про других. Секспросвет — не про то, чтобы научить детей заниматься сексом, а про то, чтобы выстроить отношения с собственным телом и постепенно готовиться к взрослой жизни.
Я сторонник того, чтобы лет с трех начать вместе разглядывать детские специальные книжки, анатомические атласы, соответствующие возрасту. Есть прекрасные, невинно иллюстрированные издания, где все рассказывается. Перед тем как какую-то книжку читать с трех-пятилетним ребенком, ее нужно пролистать самому.
Александр Покрышкин: В три года ребенок уже точно понимает, где его тело, а где чужое. Дети узнают о том, что у них есть гениталии, и о том, для чего они нужны, двумя путями: либо экспериментируют и наблюдают за своим телом, либо от других людей. Если мы не говорим с ними о сексе, кто-то поговорит с ними за нас. Что ребенок узнает на улице, в детском саду, в школе — непонятно.
Когда мы рассказываем об этом [о том, как называются гениталии и каковы их функции] сами, мы постепенно обсуждаем с ребенком, как пользоваться своим телом, как к нему относиться и о нем разговаривать. У нас есть для этого язык, опыт взаимодействия с частями тела. Мы постепенно знакомим ребенка с его телом, с тем, как оно меняется, помогаем развить внимание и уважение к нему.
С чего начать сексуальное просвещение и в каком возрасте это нужно делать?
С чего начать сексуальное просвещение и в каком возрасте это нужно делать?